Поворот со второстепенной дороги на главную
Если вы подъехали к перекрестку, у вас висит знак уступи дорогу и вам нужно повернуть направо - что делать? "Уступить дорогу автомобилям и повернуть"-скажете вы и будете совершенно правы. Но уступить дорогу можно по разному. Вы попадали в ситуации, когда сзадистоящие машины начинали нервно вам сигналить, мол, когда вы наконец уже повернете? Это очень неприятно, это нервирует и рассеивает внимание. Вот некоторые рекомендации, как этого избежать.
Рассмотрим (рис. 1) :
Если дальше по дороге на которую вы (1) сворачиваете, по ходу вашего движения, нет никаких препятствий - тогда все просто. Вы тупо пропускаете всех и выполняете поворот. Если же за перекрестком припаркован какой-нибудь автомобиль (2), то некоторые водители начинают ждать, пока автомобили (3) и (4) проедут и после этого выполняют поворот. С точки зрения ПДД все верно. Но если за автомобилем (4) движется автомобиль (5), а за ним (6), а за ним (7)…. В этом случае вы можете простоять на перекрестке минут 10, а сзади могут раздаться нервные гудки. Как этого избежать? Проанализируем эту ситуацию. С 95 процентами точности можно сказать, что направление движения автомобиля (3) не изменится, и он продолжит движение в левой полосе (если конечно ему не надо срочно припарковаться), в этом случае вы можете сразу начинать поворот направо в правую полосу, не дожидаясь пока он проедет, при этом вы не нарушите ПДД (автомобиль (3) не изменит ни скорости ни направления движения). Зачем это нужно? Пока автомобиль (3) доедет до перекрестка, вы уже повернете и начнете разгонятся, у вас появится динамика, и после того как автомобиль (3) вас обгонит, вы перестроитесь сразу за ним, тем самым объехав автомобиль (2), и продолжите движения не создав помехи автомобилю (4), потому что ваша начальная скорость не нулевая, вы уже движетесь и постоянно набираете скорость. Условие выполнения этого маневра: расстояние между автомобилями (3) и (4) должно быть не менее 30 метров при скорости их движения 60 ±5 км\час - в этом случае маневр будет безопасен. Это простейший пример как въехать в поток, не нарушая ПДД, и не создавая помех другим участникам движения.
Рассмотрим теперь другую ситуацию - теперь вам нужно повернуть налево (рис. 2):
Поворот налево сложен втройне, поэтому рекомендуется выполнять его по частям, если, конечно, нет возможности выполнить его сразу.
Шаг 1: вы убеждаетесь а отсутствии машин слева, в отсутствии желающих выполнить левый поворот либо разворот из направления "В" и в отсутствии машин, движущихся в направлении "В" по левой полосе.
Шаг 2: выезжаете на середину перекрестка, стараясь расположить свой автомобиль максимально параллельно проезжей части (вариант 1). Вариант 2 является неправильным расположением, т.к. в этом случае вы будете создавать помеху для движения другим автомобилям. Расположив машину согласно варианту 1, вы исключаете так же создание помехи автомобилям, желающим повернуть налево или развернуться из направления "В".
Шаг 3: убеждаетесь в отсутствии автомобилей, движущихся по левой полосе, и выполняете разворот. При наличии автомобиля, движущегося по правой полосе в направлении "В", мы можете закончить разворот, убедившись в отсутствии у него намерения перестроится в левый ряд. Если же, наоборот, в левом ряду двигается автомобиль, но находится на таком расстоянии, что вы успеете закончить разворот, заканчивайте разворот в правый ряд, тем самым исключив возможность создания помехи для движения этому автомобилю и спокойно набирайте скорость. Очень многие поворачивают именно в левый, и, разумеется, создают помеху автомобилю, едущему в этом же левом ряду. Всегда поворачивайте в тот ряд, в котором нет движущихся автомобилей. Очевидно, что при наличии в правом ряду припаркованного автомобиля (Х), маневр в правый ряд становится бессмысленным, и, в таком случае, необходимо просто пропустить все автомобили, движущиеся в направлении "В", и закончить поворот.